Последние новости

Календарь

Облако тегов

Архивы

Счетчики

13-12-2013, 14:33

---

«Говорила мама, учи английский»новинка

«Говорила мама, учи английский»


Хотите что бы Ваша постель ярко выглядела и была уютной? Тогда наш сайт ---> http://akrobat.com.ua/textile/komplekti.html это то что Вам нужно. Мы реализуем самые качетсвенные ккомплекты постельного белья. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

Эта фраза Александра ФАТЮШИНА, заслуженного артиста России, после выхода на экраны отечественного боевика «Одиночное плавание» во второй половине восьмидесятых годов, была очень популярна. 
А еще: «Говорила мама, не лазай по колодцам». Они в том фильме очень удачно прозвучали из уст героя Фатюшина - прапорщика Круглова. 
- Я думал, что уже вышел из кадра, - вспоминает Александр Фатюшин, - и сказал просто так, для себя: «Говорила мама, учи английский». И когда я понял, что еще нахожусь в кадре, то первой возникла мысль, что Туманишвили меня убьет. Потом слышу: «Ничего, Саш, нормально!» А для того чтобы вставить «Не лазай по колодцам», позже искали момент с наклоном головы, чтобы не было видно смыкания губ. 
- Но случайные фразы стали так сверхпопулярны... 
- Что не раз мне аукнулось. Как-то, будучи на гастролях в Челябинске, мы играли там в футбол со сборной журналистов. Жара была невероятная, градусов 35. Ну поскольку игра товарищеская, то и меняться можно было сколько хочешь. Я пару раз попросил замену, как вдруг слышу с трибуны: «Говорила тебе мама, не играй в футбол». 
- Кстати, а какие вам мама наставления давала, к чему в жизни готовила? 
- Она мне во всем доверяла и ни к чему не готовила. Ни она, ни отец, Царствие им Небесное. 
- А как пришли в актеры? 
- Традиционно: с детства мечтал. Маленьким ребенком играл в Рязани в драмкружке. Помню, однажды, больной, убежал из дома на спектакль, в котором должен был играть ответственную роль медведя (мама меня не пускала). Потом - театральная студия во Дворце профсоюзов в Рязани, потом уже ГИТИС, учеба у Андрея Александровича Гончарова. 
- Кто-то из тех, с кем вы учились, работает сейчас в театре? 
- Нас вообще было трое - первый эксперимент Гончарова. Он создавал актерско-режиссерский факультет и взял тогда троих - Сашу Соловьева, Игоря Костолевского и меня. Саша, ныне покойный, в свое время ушел в Детский театр, а Игорь и я работаем. 
- Дружите? 
- Скажем так, когда я однажды очень серьезно заболел и попал в больницу, то первым, кто меня навестил, был Игорь. 
- Дипломным спектаклем вашего курса, я знаю, был «Банкрот» Островского, в котором вы играли Подхалюзина, а Липочку - Наталья Гундарева. Спектакль этот перекочевал затем на основную сцену, и пошла ваша театральная карьера... до получения Государственной премии СССР в 1984 году за театральные работы. 
А в кино с чего у вас работа началась? 
- Со знакомства с удивительным режиссером и человеком - Андреем Сергеевичем Смирновым в 1973 году, фильм «Осень». Я считаю, мне очень повезло, что я сразу попал в такие талантливые руки. 
Там тоже была одна очень смешная история. Меня Алексей Сахаров приглашал сниматься в фильме «С весельем и отвагой». Но я был занят в театре, активно шли репетиции, и Гончаров меня не отпускал. В это же время на экраны вышел «Белорусский вокзал», и Андрей Александрович, находившийся под большим впечатлением от него, отказывая мне, сказал: «Ну, вот если бы Смирнов тебя пригласил...» И тут приглашает Смирнов! Сами понимаете, отказать он уже не мог. 
- И тоже все удачно складывалось? 
- Нет, фильм положили потом на полку. Но состоялась его премьера в Доме кино, и профессионалами мое появление на экране было отмечено. Последовало приглашение от Павла Любимова в фильм «Весенний призыв», где мы, кстати, играли вместе с Игорем Костолевским. 
- Где ваш сержант Карпенко учил его героя армейской жизни? 
- Да. У меня тогда вообще все удачно сложилось, хотя трудности были из-за того, что я не служил. Но получилось достаточно правдоподобно. Ведь просто так премию за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале не дадут... 
- Из героев кто вам наиболее дорог? 
- Афанасий Петрович Крыков, Митя Радкевич из фильма «Гарантирую жизнь»... 
А в «России молодой» мне просто надо было быть самим собой. Я не хочу обидеть никого из сценаристов, но иногда материал для роли приходится выдумывать самому. Книга Юрия Германа такого не требовала. 
В остальном - проколы, конечно, были, но не отрекаться же от того, что сделал сам! 
- А еще чем дорожите из своих киноработ? 
- «Дело Сухово-Кобылина» Леонида Пчелкина. Я, рязанский парень, играл в этом фильме молодого Дюма-сына. Снимали в Париже, и французы мне говорили: «У вас такой французский тип лица, что могли бы играть молодого Бальзака». Было очень забавно. 
О самом Пчелкине я могу говорить только с восхищением, с огромной любовью. Он не просто талантлив - он любит артистов, что очень важно. Когда к тебе относятся не потребительски, с уважением, то и ты всегда стремишься соответствовать этой высокой планке. 
- И последний вопрос: что больше всего любите играть в театре? 
- Классику. Ее играть труднее, но она мне ближе - я люблю все, что профессионально. 

Комментарии пользователей

Поиск

Опрос


Реклама